У многих на слуху методика «SMART».
А вы знаете, как она расшифровывается и что обозначает?
SMART — это аббревиатура, образованная первыми буквами английских слов:
S — Specific (конкретная);
M — Measurable (измеримая);
A — Achievable (достижимая);
R — Relevant (релевантная);
T — Timed (ограниченная по времени).
С английского она переводится как «умный». Поэтому, используя SMART, вы ставите задачи сотрудникам с умом!
Эту известную технологию знают многие руководители. Но бывает, что при постановке задач сотрудникам, они забывают про некоторые пункты. В итоге задачи выполнены не надлежащим образом.
Поэтому давайте разберемся, что необходимо учесть при постановке задач.
💡 Specific
Цель должна быть конкретная, лаконичная, понятная.
Конкретика означает, что результатом формулировки цели является ответ на вопрос: «что сделать?».
В постановке цели не должно быть слов, не несущих смысловой нагрузки (оптимальный, достойный и т.п.), никаких расплывчатых и двусмысленных формулировок.
Цель должна быть сформулирована позитивно, без частицы НЕ .
💡 Measurable
Цель должна быть измеримая и очевидная.
Результатом формулировки является ответ на вопросы: Как понять, что уже достиг своей цели? В какой степени ты ее достиг? Что я увижу, услышу, почувствую, когда достигну?
Критерии измеримости могут быть качественными и количественными. Например, сделать отчет по шаблону — это качественный измеритель, а вот отправить два отчета — количественный.
💡 Achievable
Цель должна быть достижима (в пределах полномочий и возможностей) и находится под личным контролем.
💡 Relevant
Цель должна быть релевантной и актуальной. Ориентированной на результат, а не на процесс.
Руководители забывают про этот пункт. И получается, что они ставят задачи и не объясняют сотруднику, в чем ее важность и как ее исполнение повлияет на него, команду или компанию. В результате, сотрудник не видит значимости и может задачу либо «профакапить», либо сделать некачественно.
❗️Поэтому важно при постановке задач работать с мотивацией сотрудника и приоритизировать для него задачу.
💡 Timed
При постановке цели важно определить конечный срок. Необходимо учесть, что формулировка «выполнить в течение 30 дней» ориентирует скорее на процесс, чем на результат. А цель «до 17 марта обзвонить и проинформировать 100 клиентов из базы данных» — дает разумное ограничение по времени.
❗️Важно указать крайний срок ее исполнения.
Все ли критерии SMART вы используете?
Политика конфиденциальности
Договор оферты
авторизуйтесь